Последние новости
Реклама в интернете /

Что делать если клиент скряга?

Бессмысленно оценивать стоимость услуг затраченным на их оказание временем. Не будете же Вы одинаково оплачивать труд врача, спасшего за пять минут человека, и работу заправщика на АЗС, залившего за те же пять минут полный бак в Вашу машину. Но находятся люди, которые придерживаются иных принципов. Как построить эффективную работу с заказчиком в этом случае? Даем советы для копирайтеров-фрилансеров.

Начнем с того, что бессмысленно оценивать рекламу, исходя из объема написанных текстов или количества подготовленных дизайн-макетов. Стоимость услуги можно оценивать только исходя из ее конечной пользы. Именно поэтому стоимость работы разных копирайтеров может отличаться на несколько порядков. Дело в том, что первый копирайтер напишет рекламу, которая продаст 100 единиц товара, а второй – 100.000 единиц продукции. Логично, что второй за работу захочет больше.

Однако проблемный клиент может не понимать эти истины. Если суть человека – крохоборство и поиск «выгодных сделок» в ущерб качеству услуг, то надо сто раз подумать прежде, чем иметь с ним дело.

Столкнувшись с клиентом, желающим контролировать все и вся, Ваша первая задача – понять адекватность заказчика. Одно дело, если человек хочет знать, на что идут его деньги – это вполне нормальное желание. Другое дело, если проблемный клиент постоянно лезет во внутреннюю работу агентства, желая узнать все до мельчайших деталей – вплоть до того, сколько зарабатывает копирайтер и какую долю прибыли агентство закладывает в бюджет: «А почему ваш копирайтер получает так много? А почему ваши тексты так дороги? А почему у вас прибыль такая высокая?». Единственное, что должно волновать клиента – это эффективность сделанной ему рекламы и окупаемость затраченных на нее средств. Если реклама окупается и приносит хорошую прибыль, какая разница, сколько стоит тысяча знаков у копирайтера?

Если проблемный клиент не понимает, что рекламу нужно оценивать не по количеству, а по качеству, вряд ли имеет смысл с ним работать. Своим крохоборством он уничтожит желание в сотрудниках агентства помогать ему строить бизнес, испортит нервы и ровным счетом не даст ничего заработать.

Если клиент адекватен и понимает, что такое реклама и для чего она ему нужна, но имеет склонность к излишнему контролю бюджета – это нормально. Предоставьте клиенту подробные отчеты, на что идут его средства, но никогда не раскрывайте Ваши внутренние финансовые вопросы – сколько стоит час копирайтера, сколько прибыли Вы закладываете в бюджет, сколько стоит Ваш офис и так далее. Не побуждайте в клиенте желание заниматься крохоборством – лучше направьте его энергию на помощь агентству в создании эффективной рекламы.

У нас находят:
  • testing
  • клиент скряга
  • скряга
  • картинки скряга
  • что делать со скрягой
имя


Популярые сообщения